24 октября в библиотеке-филиале № 13 (ул. Космонавтов, 12) в рамках проекта «Экология слова» прошёл познавательный час «Словари русского языка – музеи слова». Учащиеся 6 класса СОШ № 33 познакомились с основными типами словарей русского языка, научились ими пользоваться, узнали, к какому именно словарю следует обращаться за непонятным словом или выражением. Внимание детей привлекла выставка «Русский язык — один из богатейших языков мира», на которой был представлены разнообразные русские словари, о существовании которых многие учащиеся не знали. Рассказ библиотекаря о первых «Толковых словарях» В.Даля, Д.Ушакова и С.Ожегова и собирателях русских слов раскрыл ребятам интересный мир лексикографии. Они узнали, почему «Орфографический словарь» называют настольной книгой, а «Школьный словообразовательный словарь» — гнездовой словарь, в чём ценность «Грамматического словаря» и какую полезную помощь окажет «Словарь синонимов». Со страниц «Этимологического словаря» ребята получили сведения о том, как произошли русские слова, а из «Фразеологического словаря» — как произошли русские выражения и в чём их смысл. Школьникам было предложено рассмотреть географическую карту мира и выбрать интересные названия местностей, объяснения которым затем были найдены в «Топонимическом словаре». Познавательные сведения получили ребята из «Словаря русских пословиц и поговорок», где отразились жизнь и мудрость нашего народа. А «Словарь русских фамилий» раскрыл читателям загадки и тайны происхождения фамилий с времён Древней Руси. В заключение мероприятия читателям были предложены закладки для книг из серии «Словари – музеи слова», а для тех, кто заинтересовался лексикографией рекомендовано составить «Классный словарь» слов, которые употребляются в школе в 6-ом классе. Внимание школьников было обращено на то, что только словари могут дать все необходимые сведения о словах, помочь грамотно писать и повысить культуру речи, которая определяет общую культуру человека.